Получение идентификационного кода

Стоимость договорная*
Срок 5-8 рабочих дней

* Ценовое предложение по услуге формируется после проведения консультации. Запись на консультацию

 НАС РЕКОМЕНДУЮТ

Получение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) – это необходимая процедура для каждого, кто желает полноценно жить, работать или вести бизнес на территории Украины. 

Идентификационный номер как гражданину Украины, так и иностранцу или лицу без гражданства  необходим для:

  1. трудоустройства на территории Украины; 
  2. совершение сделок у нотариуса;
  3. поступления в высшее учебное заведение; 
  4. открытия банковских счетов; 
  5. вступления в наследство в Украине; 
  6. регистрации предприятий или как предпринимателя; 
  7. оформления вида на жительство в Украине; 
  8. получения гражданства Украины; 
  9. вхождения в состав учредителей/акционеров юридического лица.

Порядок получения идентификационного номера регулируется «Положением о регистрации физических лиц в Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов», утвержденного Приказом Министерства доходов и сборов Украины от 10.12.2013 № 779 (далее – Положение). Следует отметить, что сейчас законодательство использует понятие «регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов», а не «идентификационный номер».

Получить данный регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов (далее – регистрационный номер) можно путем регистрации физических лиц - плательщиков налогов и сборов в Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов (далее - Государственный реестр).

Физическое лицо независимо от возраста (как резидент, так и нерезидент), для которого раньше не формировалась Учетная карточка и которое не включено в Государственный реестр, обязано лично или через законного представителя или уполномоченное лицо подать соответствующему контролирующему органу Учетную карточку физического лица - плательщика налогов, которая является одновременно заявлением для регистрации в Государственном реестре.

Документы для получения ИНН

1. Заявление в форме учетной карточки физического лица – налогоплательщика (далее Учетная карточка). Для заполнения Учетной карточки используются данные документа, удостоверяющего личность.

2. Документ, удостоверяющий личность:

  1. для граждан Украины - паспорт гражданина Украины;
  2. для граждан Украины, которые постоянно проживают за границей и выезжают за границу на постоянное место жительства, - паспорт гражданина Украины для выезда за границу с отметкой о выезде на постоянное место жительства в другую страну;
  3. временное удостоверение гражданина Украины;
  4. для иностранцев и лиц без гражданства:

паспортный документ иностранца и заверенный в установленном законодательством порядке его перевод на украинский язык (после предъявления возвращается) и копию такого перевода (кроме лиц, имеющих вид на постоянное жительство или вид на временное жительство в Украине) с последним пересечением границы Украины;

вид на постоянное жительство;

вид на временное жительство;

удостоверение беженца;

удостоверение личности, которая нуждается в дополнительной защите.

Если Учетная карточка физического лица подается через законного представителя или уполномоченное лицо, подаются: 

  1. документ, удостоверяющий личность представителя (если представитель иностранец или лицо без гражданства, то дополнительно подается заверенный в установленном законодательством порядке его перевод на украинский язык (после предъявления возвращается) и копия такого перевода (кроме лиц, имеющих вид на постоянное жительство или вид на временное жительство в Украине).
  2. документ, удостоверяющий личность доверителя или его ксерокопии (с четким изображением) 
  3. нотариальная доверенность на проведение регистрации физического лица в Государственном реестре (после предъявления возвращается) и ее копии.

Важно: Иностранцы и лица без гражданства должны пребывать на территории Украины на законных основаниях. 

Куда подавать документы?

Физическое лицо – гражданин Украины подает учетную карточку в:

- налоговый орган по своему месту жительства 

- налоговый орган по месту получения доходов или по местонахождению другого объекта налогообложения - по собственному желанию 

- в контролирующий орган по месту получения доходов или по местонахождению другого объекта налогообложения - физическое лицо, не имеет постоянного места жительства в Украине, представляет Учетную карточку.

Физические лица - иностранцы и лица без гражданства подают учетную карточку в:

- налоговые органы в районах, городах, районах в городах, объединенных государственных налоговых инспекциях, соответствующие месту проживания в Украине – при наличии видов на постоянное или временное жительство. 

- территориальные органы ГФС Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе –  при отсутствии видов на постоянное или временное жительство.

Срок получения ИНН

В течение пяти рабочих дней со дня подачи учетной карточки соответствующий орган выдает документ, удостоверяющий регистрацию в Государственном реестре. В таком документе указывается регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика.

В случае выявления недостоверных данных или ошибок в поданной Учетной карточке о внесении фамилии, имени, отчества, даты или места рождения, места жительства и т.п. физическому лицу может быть отказано в регистрации (в случае невозможности исправления недостоверных данных или ошибок в установленный срок) или продлен срок регистрации до десяти рабочих дней.

Для получения документа, удостоверяющего регистрацию в Государственном реестре, физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. Документ может быть выдан законному представителю или уполномоченному лицу при наличии документа, удостоверяющего личность такого представителя, и документа, удостоверяющего личность доверителя или его ксерокопии (с четким изображением), а также доверенности, заверенной в нотариальном порядке, на выдачу такого документа (после предъявления возвращается) и ее копии.

Для выдачи документа, удостоверяющего регистрацию в Государственном реестре, иностранцы и лица без гражданства дополнительно подают заверенный в установленном законодательством порядке перевод на украинский язык документа, удостоверяющего личность иностранца или лицо без гражданства (после предъявления возвращается) и копию такого перевода (кроме лиц, имеющих вида на жительство или вида на жительство в Украине).

Получение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) – это необходимая процедура для каждого, кто желает полноценно жить, работать или вести бизнес на территории Украины.

Идентификационный номер как гражданину Украины, так и иностранцу или лицу без гражданства  необходим для:

  1. трудоустройства на территории Украины;

  2. совершение сделок у нотариуса;

  3. поступления в высшее учебное заведение;

  4. открытия банковских счетов;

  5. вступления в наследство в Украине;

  6. регистрации предприятий или как предпринимателя;

  7. оформления вида на жительство в Украине;

  8. получения гражданства Украины;

  9. вхождения в состав учредителей/акционеров юридического лица.

Порядок получения идентификационного номера регулируется «Положением о регистрации физических лиц в Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов», утвержденного Приказом Министерства доходов и сборов Украины от 10.12.2013 № 779 (далее – Положение). Следует отметить, что сейчас законодательство использует понятие «регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов», а не «идентификационный номер».

Получить данный регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов (далее – регистрационный номер) можно путем регистрации физических лиц - плательщиков налогов и сборов в Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов (далее - Государственный реестр).

Физическое лицо независимо от возраста (как резидент, так и нерезидент), для которого раньше не формировалась Учетная карточка и которое не включено в Государственный реестр, обязано лично или через законного представителя или уполномоченное лицо подать соответствующему контролирующему органу Учетную карточку физического лица - плательщика налогов, которая является одновременно заявлением для регистрации в Государственном реестре.

Документы

1. Заявление в форме учетной карточки физического лица – налогоплательщика (далее Учетная карточка). Для заполнения Учетной карточки используются данные документа, удостоверяющего личность. (Можно загрузить сюда форму учетной карты)

2. Документ, удостоверяющий личность:

  1. для граждан Украины - паспорт гражданина Украины;

  2. для граждан Украины, которые постоянно проживают за границей и выезжают за границу на постоянное место жительства, - паспорт гражданина Украины для выезда за границу с отметкой о выезде на постоянное место жительства в другую страну;

  3. временное удостоверение гражданина Украины;

  4. для иностранцев и лиц без гражданства:

  • паспортный документ иностранца и заверенный в установленном законодательством порядке его перевод на украинский язык (после предъявления возвращается) и копию такого перевода (кроме лиц, имеющих вид на постоянное жительство или вид на временное жительство в Украине) с последним пересечением границы Украины;

  • вид на постоянное жительство;

  • вид на временное жительство;

  • удостоверение беженца;

  • удостоверение личности, которая нуждается в дополнительной защите.

Если Учетная карточка физического лица подается через законного представителя или уполномоченное лицо, подаются:

  1. документ, удостоверяющий личность представителя (если представитель иностранец или лицо без гражданства, то дополнительно подается заверенный в установленном законодательством порядке его перевод на украинский язык (после предъявления возвращается) и копия такого перевода (кроме лиц, имеющих вид на постоянное жительство или вид на временное жительство в Украине).

  2. документ, удостоверяющий личность доверителя или его ксерокопии (с четким изображением)

  3. нотариальная доверенность на проведение регистрации физического лица в Государственном реестре (после предъявления возвращается) и ее копии.

Важно: Иностранцы и лица без гражданства должны пребывать на территории Украины на законных основаниях.

Куда подавать документы?

Физическое лицо – гражданин Украины подает учетную карточку в:

- налоговый орган по своему месту жительства

- налоговый орган по месту получения доходов или по местонахождению другого объекта налогообложения - по собственному желанию

- в контролирующий орган по месту получения доходов или по местонахождению другого объекта налогообложения - физическое лицо, не имеет постоянного места жительства в Украине, представляет Учетную карточку.

Физические лица - иностранцы и лица без гражданства подают учетную карточку в:

- налоговые органы в районах, городах, районах в городах, объединенных государственных налоговых инспекциях, соответствующие месту проживания в Украине – при наличии видов на постоянное или временное жительство.

- территориальные органы ГФС Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе –  при отсутствии видов на постоянное или временное жительство.

Срок получения

В течение пяти рабочих дней со дня подачи учетной карточки соответствующий орган выдает документ, удостоверяющий регистрацию в Государственном реестре. В таком документе указывается регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика.

В случае выявления недостоверных данных или ошибок в поданной Учетной карточке о внесении фамилии, имени, отчества, даты или места рождения, места жительства и т.п. физическому лицу может быть отказано в регистрации (в случае невозможности исправления недостоверных данных или ошибок в установленный срок) или продлен срок регистрации до десяти рабочих дней.

Для получения документа, удостоверяющего регистрацию в Государственном реестре, физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. Документ может быть выдан законному представителю или уполномоченному лицу при наличии документа, удостоверяющего личность такого представителя, и документа, удостоверяющего личность доверителя или его ксерокопии (с четким изображением), а также доверенности, заверенной в нотариальном порядке, на выдачу такого документа (после предъявления возвращается) и ее копии.

Для выдачи документа, удостоверяющего регистрацию в Государственном реестре, иностранцы и лица без гражданства дополнительно подают заверенный в установленном законодательством порядке перевод на украинский язык документа, удостоверяющего личность иностранца или лицо без гражданства (после предъявления возвращается) и копию такого перевода (кроме лиц, имеющих вида на жительство или вида на жительство в Украине).



Чтобы не запутаться в многочисленных тонкостях и особенностях законодательства, сохранить свое время и нервы, Вы можете выбрать себе надежного партнера в лице специалистов компании «СТАТУС КО».

Для записи на детальную консультацию, быстрого оформления документов в Украине и получения множества других юридических услуг:


Адрес:

Киев,
ул. Евгения Сверстюка, 2А, оф. 801
ул. Березняковская, 4а, 1 корп., оф. 307

office@statusko.com.ua

Телефоны: